Как помочь, чтобы потом не нагадили
Недавно я вытащила своего приятеля из беды.
Так заявила не я, а моя гордыня. В моменте я так не считала,
просто безвозмездно отдала приятелю ту сумму, которую он попросил.
Ситуация, в которой он оказался, действительно была для него безвыходной,
и не помочь было просто нельзя. Таков был мой посыл в моменте.
Но потом что-то меня накрыло: я вдруг на полном серьёзе возомнила,
что совершила какое-то обалденное благодеяние. Хотя это были просто деньги.
Для моего приятеля большие, но не для меня, отдать их было вообще не больно.
И тем не менее, в силки чувства благодетеля я попалась.
В результате – как по писаному: «Жди подлости от того, кто твоё благодеяние
принял». Дождался приятель удобного момента, и так врезал, что мало мне
не показалось. И ничего неожиданного. Это закон, и он исключений не знает:
Так заявила не я, а моя гордыня. В моменте я так не считала,
просто безвозмездно отдала приятелю ту сумму, которую он попросил.
Ситуация, в которой он оказался, действительно была для него безвыходной,
и не помочь было просто нельзя. Таков был мой посыл в моменте.
Но потом что-то меня накрыло: я вдруг на полном серьёзе возомнила,
что совершила какое-то обалденное благодеяние. Хотя это были просто деньги.
Для моего приятеля большие, но не для меня, отдать их было вообще не больно.
И тем не менее, в силки чувства благодетеля я попалась.
В результате – как по писаному: «Жди подлости от того, кто твоё благодеяние
принял». Дождался приятель удобного момента, и так врезал, что мало мне
не показалось. И ничего неожиданного. Это закон, и он исключений не знает:
Чем больший ты делаешь подарок, тем больше
гадостей тебе сделает тот, кого ты одарил.
гадостей тебе сделает тот, кого ты одарил.
Почему это закономерность?
Да потому, что таков зеркальный ответ на твою мысль
«Я совершил благодеяние». Ты можешь даже себе не признаваться,
что чувствуешь себя благодетелем, но бессознательно ты БУДЕШЬ
ждать благодарности – в любой форме. Другими словами, ты ждёшь плату.
И она к тебе поступает. И обязательно такая, что ты недоумеваешь: мол, за что?
Не надо удивляться. Такова наша природа.
Да потому, что таков зеркальный ответ на твою мысль
«Я совершил благодеяние». Ты можешь даже себе не признаваться,
что чувствуешь себя благодетелем, но бессознательно ты БУДЕШЬ
ждать благодарности – в любой форме. Другими словами, ты ждёшь плату.
И она к тебе поступает. И обязательно такая, что ты недоумеваешь: мол, за что?
Не надо удивляться. Такова наша природа.
Человек – свободолюбивое существо. Стало быть,
находиться в рабстве/зависимости для него невыносимо.
находиться в рабстве/зависимости для него невыносимо.
А в бескорыстную помощь человек не верит. Как раз поэтому,
приняв помощь, он чувствует себя зависимым. Это и заставляет
человека делать гадости – так он протестует против (своего же)
представления, что, приняв помощь, он якобы попал в рабство.
(А если оказавший помощь ждёт благодарности или рассчитывает
на ответную услугу, то принявший помощь уже не якобы,
а действительно попал в зависимость).
Но давай вспомним, что когда мы делаем добрые дела, то на душе становится
очень-очень хорошо – ведь кому-то удалось помочь, принести пользу, выручить.
И разве мало этого просторного чувства? И как мне вообще в голову влетело,
что может быть что-то большее? Но я попалась в ловушку – возомнила
себя благодетельницей. В результате получила по заслугам, так мне и надо.
А не делай того, за что возомнишь себя благодетелем. Не заставляй
человека, которому помогаешь, чувствовать себя тебе обязанным.
…И всё же остаётся один такой ма-аленький вопрос.
Вот обратятся ко мне в следующий раз за помощью.
И допустим, мне так повезёт, что в моменте я буду понимать,
что величина запроса больше, чем моё великодушие,
что обрекает меня, окажи я помощь, чувствовать себя благодетелем.
И что же делать в этом случае? Отказать в помощи?
Но ведь это невыносимо – отказывать, когда тебя просят помочь.
И то, что заранее знаешь, что в ответ получишь какую-нибудь гадость,
менее невыносимым это не делает.
Выход один:
соизмерять размеры помощи с возможностями просящего – чтобы
человек не чувствовал, что впал от тебя в зависимость. Глядишь,
тогда и никаких гадостей от него не будет…
приняв помощь, он чувствует себя зависимым. Это и заставляет
человека делать гадости – так он протестует против (своего же)
представления, что, приняв помощь, он якобы попал в рабство.
(А если оказавший помощь ждёт благодарности или рассчитывает
на ответную услугу, то принявший помощь уже не якобы,
а действительно попал в зависимость).
Но давай вспомним, что когда мы делаем добрые дела, то на душе становится
очень-очень хорошо – ведь кому-то удалось помочь, принести пользу, выручить.
И разве мало этого просторного чувства? И как мне вообще в голову влетело,
что может быть что-то большее? Но я попалась в ловушку – возомнила
себя благодетельницей. В результате получила по заслугам, так мне и надо.
А не делай того, за что возомнишь себя благодетелем. Не заставляй
человека, которому помогаешь, чувствовать себя тебе обязанным.
…И всё же остаётся один такой ма-аленький вопрос.
Вот обратятся ко мне в следующий раз за помощью.
И допустим, мне так повезёт, что в моменте я буду понимать,
что величина запроса больше, чем моё великодушие,
что обрекает меня, окажи я помощь, чувствовать себя благодетелем.
И что же делать в этом случае? Отказать в помощи?
Но ведь это невыносимо – отказывать, когда тебя просят помочь.
И то, что заранее знаешь, что в ответ получишь какую-нибудь гадость,
менее невыносимым это не делает.
Выход один:
соизмерять размеры помощи с возможностями просящего – чтобы
человек не чувствовал, что впал от тебя в зависимость. Глядишь,
тогда и никаких гадостей от него не будет…
Внимание, идёт акция
Сборник сеансов
"Заговоры"
https://marta-ng.com/audio-katalog/zagovory_sbornik/
Сборник сеансов
"Заговоры"
https://marta-ng.com/audio-katalog/zagovory_sbornik/